Вы решаете сначала, в каком стиле танца Вы хотите создать хореографию и только потом ищете музыку, или Вы слышите кусочек музыки сначала и она вдохновляет Вас?

Махмуд Реда: Знаете, вдохновление-забавная штука. Оно приходит из ниоткуда. К примеру, если я еду в деревню и вижу женщину в красивом костюме, это вдохновляет меня на танец. Если я слышу красивую музыку, это вдохновляет меня, и если я слышу рассказ, или кто-то рассказывает анекдот, это тоже меня вдохновляет. Что касается музыки, мы создаем разными путями. Это зависит от ситуации. К примеру, когда я создавал свое первое представление,у меня небыло музыкантов, но у меня были идеи,у меня был шаги, у меня были идеи по хореографии. У меня были танцоры, я обучал их. Я создавал постановки почти до самого первого выступления без музыки. Кто-то играл на табле. я говорил ему: "8 счетов здесь, 16 счетов там, меняем ритм". Когда я нашел музыканта, Ali Ismail, которго мне представил мой брат, Али Реда, я показывал ему танцы, а он записывал счеты, и потом создавал музыку.
У нас были трудности, потому что мой счет отличается от того, как считают музыканты.

К примеру, музыкант считает ритм масмуди: DUM DUM Rak-a-tak-a DUM Rak-a-tak. Когда я ставлю танец или учу, я считаю 2х (DUM DUM Rak-a-tak-a DUM Rak-a-tak) (повторяет тот же самый ритм, но в два раза быстрее). Поэтому он создавал музыку больше, чем я хотел, потому что я дал ему больше счетов, и он думал, что это больше тактов, но это было первое выступление, изначально поставленное под таблу и потом он обеспечивал музыкой.


Позже, когда мы узнали друг друга, я объяснял ему мою задумку. Я говорил ему про танец и как я хочу его исполнять. К примеру, саиди, мужчины и девушки: я собираюсь начать танцевать с мужчинами с тростью, сколько много счетов, и потом выходят девушки, и потом мы их разводим по сторонам, и мужчина с девушкой танцуют соло. Мы обсуждаем это, и этот танец занимает около 5 минут. Я оставляю его сочинять музыку, он идет домой и творит. Я начинаю экспериментировать с шагами на ритмы, которые я ему дал. Когда он заканчивает написание музыки, он представляет мне версию на фортепиано. Он записывает фортепианную версию. Тогда и слушаю и я могу сказать ему: "Здесь слишком длинно. Здесь слишком коротко."

Я использую эту фортепианную версию для создания постановки и потом, когда он приходит и видит хореографию, он вдохновляется от меня! А я получаю вдохновление от этого фортепиано. Он вдохновляется от того, как мы говорим вначале, наши разговоры его вдохновляют. Потом, когда он дает мне эту фортепианную композицию, и я воодушевляюсь от этого фортепиано, я делаю хореографию. Дальше, он создает композицию, не только на фортепиано, а для всего оркестра. Когда я слышу оркестровку, я получаю еще больше идей: как скрипка говорит о чем-то и как барабаны рассказывают о чем-то другом-тогда я корректирую свою работу и привношу в неё дополнительные идеи. Мы продолжаем так, пока не завершим.



Это великолепный способ, но он очень сложен, потому что у вас нет под рукой музыканта, чтобы работать с ним вместе, как это случалось со мной несколько раз.


Это большой объем работы.

Махмуд Реда: Да. Потом он стал знаменит и у него не было много времени для нас. Он прославился, создавая песни и музыку для фильмов.

Вот, я вспоминаю один случай, когда я делал постановку для начала сезона , и я звонил ему домой, а он спал. Я позвонил ему через 5 минут, и он куда-то вышел. После 10 минут он был в ванной.

Но мне надо было с ним поговорить! Итак, я позвал свою жену. Моя жена была из Югославии (после того, как моя первая жена умерла). Она не знала арабского. Я взял её, взял мою сумку, пижаму и отправился к его дому. Он там работал над чем-то. Я сказал ему: "Я остаюсь здесь". Моя жена пришла к его жене. Та не знала английского, а моя жена не знала арабского, и я не знаю, как они общались. Мы оставили их. Я оставался у него 3 дня и три ночи. Он играл, а я танцевал. Я показывал ему, что девушки должны исполнять, а он писал музыку. Я показывал ему мужскую партию, и потом танцевал свою партию, а он записывал. Было около часа или двух ночи, когда я свалился спать на диван. В три или 4 часа он разбудил меня, говоря: "Продолжаем". Мы продолжали. Мы делали так трое суток, и шоу состоялось!


Позднее, он сказал мне, что хотел бы кое в чем признаться.



"В чем признаться?" _"В первый вечер я писал не твою музыку. Я писал для фильма, а ты танцевал, но я писал саундтрек для кино".

Я сказал: "Почему ты тогда заставлял меня танцевать?". Он сказал:"Ты придавал мне вдохновение" --"Так почему ты будил меня в 3 часа утра?"--"Чтобы ты составил мне компанию"


В итоге, он оказался честен.

Махмуд Реда: После первой ночи, на следующий день, он сказал: "Посмотри, что мы сделали вчера. Мне это не нравится, давай сделаем заново". Так, мы делали сначала отдельно музыку, и сначала отдельно танец, и потом мы делали вместе танец и музыку. Мы использовали каждый способ... Это зависит от того, есть ли у вас композитор, или его нет.


Было ли легче ставить хореографию с каждым последующим танцем или всегда возникали новые проблемы?

Махмуд Реда: Проблемы прибавлялись со временем. Когда ты делаешь один танец, у тебя еще есть много идей и много историй, но когда ты ставишь 400 танцев, прежде всего ты хочешь сделать то, что ты сам никогда до этого не делал и никто другой это не делал до тебя. Поэтому было большой проблемой найти новые идеи, новый стиль, и новые шаги. После того, как поставишь хореографию для 400 танцев, проблемы только увеличиваются.

Некоторые танцы ты делаешь быстро. Когда я начал ставить танцы, я мог закончить его иногда за 1, 2 или 3 часа. Иногда это занимало больше времени. Это не закономерность. Вы не знаете, почему это так бывает. Поэтому ты приходишь на следующий день и продолжаешь. Самое лучшее-это очень быстро создавать хореографию танца, потому что ты делаешь его в одном настроении, потому что ты не знаешь, в каком расположении духа ты будешь завтра. У тебя могу получиться разные настроения в одном и том же танце. Если ты быстро закончишь танец, ты можешь подкорректировать, закончить и сделать финальные штрихи позднее, но цельную вещь лучше делать быстро.

Часть 3: фильм и будущее
June 19, 2003

Записано: Karima Nadira


6960977842199962.html
6961013258535646.html
    PR.RU™