Цепи управления тяговыми электродвигателями в режиме рекуперативного торможения

Для переключения электровоза из режима тяги в режим рекуперативного торможения необходимо: а) рукоятку усилия контроллера машиниста установить в нулевое положение. При этом контактами 15-16 контроллера машиниста отключается реле KV10(KT7) и размыкает контакты с проводами Н38, Н39 в цепи катушек промежуточного реле KV15 и реле времени KTI. Реле KV15 отключает контакторы КМ41, КМ42 и снимает сигнал с МСУД . Контакторы отключают блоки питания ВИП от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Реле КТ1 с выдержкой 2-3 с замыкает контакты в цепи катушек ТОРМОЖЕНИЕ переключателей QT1 блоков А11, А12, обеспечивая возможность их переключения только после затухания переходных процессов в цепях тяговых электродвигателей; б) реверсивно-режимную рукоятку контроллера машиниста установить в положение “P”. При этом: - снимается напряжение с катушек ТЯГА переключателей QT1;

- от выключателя SF24 ТОРМОЖЕНИЕ , через контакты 9-10 контроллера машиниста, панели диодов U30...U32, контакты разъединителя QSI5, контакты реле КТI подаётся напряжение на катушки ТОРМОЖЕНИЕ переключателей QTI, обеспечивая переключение их в положение ТОРМОЖЕНИЕ. Переключатели QTI подготавливают силовые цепи и цепи управления для работы в режиме рекуперативного торможения; - контактами 9-10 контроллера машиниста через контакты контакторов КМ41, КМ42 включается реле времени КТ4 размыкая контакты с проводами Н57, Н58 в цепи катушки контактор KI и в цепи питания выпрямительной установки возбуждения (ВУВ) U3; в) рукоятку усилия контроллера машиниста установить в положение “П”. При этом контактами 15-16 контроллера машиниста включается реле KV10(KT7), замыкая контакты с проводами Н43, Н45 в цепи катушки контактора KI, который включается по цепи: контакты быстродействующих выключателей QFII-QF14, контакт пневматического выключателя управления SP3, контакт реле перегрузки КА15, контакты панели А6, контакты панелей А27, А28, контакты промежуточного реле KV21. Контактор КI, включившись, производит следующее: силовыми контактами замыкает цепь питания обмоток возбуждения тяговых двигателей от ВУВ

- замыкает свои блок-контакты Н60-Н61 в цепи катушек контактора КМ13 и реле времени КТ2. Контактор КМ13 включает мотор-вентилятор М13 охлаждения блока балластных резисторов, а блок-контактами Н64-Н65 и Н64-Н67 подготавливает цепь замещения электрического тормоза пневматическим. Реле времени КТ2 контактами Н43-Н44 подаёт питание на катушку реле KV15 замыкает свои блок-контакты Н355-Н356 в цепи питания ВУВ U3, подготавливая цепь его питания; замыкает свои блок-контакты Н59-Н58 в цепи собственной катушки, подготавливая цепь самоподхвата. Реле KV15 включившись подаёт питание катушкам контакторов КМ41, КМ42, которые включившись подают питание блокам питания ВИП А73, А64, а своими блок-контактами Н40-Н68 отключают катушку реле времени КТ4. Кроме того, реле KV15 подаёт сигнал в МСУД А55 о своём включении. Реле времени КТ4 с выдержкой времени 1-1,5 с замыкает свои контакты Н017-Н355 в цепи ВУВ U3 (цепь питания усилителей импульсов), а контактами Н57-Н58 окончательно собирает цепь самоподхвата катушки К1. Задержка подачи напряжения к усилителям импульсов ВУВ на 1-1,5 с после включения контакторов КМ41, КМ42 предусмотрена для исключения сбоев в работе ВИП;



г) рукоятку усилия контроллера машиниста установить в положение “Ф”, обеспечивающее в режиме авторегулирования предварительное торможение электровоза. При этом контактами 17-18 контроллера машиниста отключаются реле KV21, KV22. Реле KV21 размыкает контакты с проводами Н54, Н59 в цепи катушки контактора KI но цепь катушки остаётся замкнутой через собственные контакты, контакты реле КТ4 и контакторов КМ13, КМ41, КМ42. Контактами с проводами Н60, Н64 реле KV21 включает. Электропневматический клапан У3. Включившись, клапан У3 исключает возможность торможения электровоза автоматическим тормозом. Контакты KV21 с проводами Н54, Н59 предназначены для обеспечения сбора схемы рекуперативного торможения только при положении “П” рукоятки усилия контроллера машиниста, контакты KV21 с проводами Н60, Н64 – для исключения блокирования автоматического тормоза электровоза клапаном У3 и исключения подачи сжатого воздуха в тормозные цилиндры электровоза пневматическим устройством У4 при положениях “О“ и “П“ рукоятки усилия. Контакты КI с проводами Н58, Н59 предназначены для исключения автоматического повторного сбора схемы рекуперативного торможения при положениях рукоятки усилия контроллера машиниста на рабочих позициях, если по какой либо причине разберётся схема при указанных положениях рукоятки. Дальнейшее значение тормозной силы задаётся установкой рукоятки усилия в положение “Н”,“УH” с фиксацией в положении “Ф”. Тормозная сила автоматически поддерживается на заданном уровне (с учётом ограничения тормозных характеристик) до достижения электровозом заданной скорости. Скорость электровоза задаётся рукояткой скорости по тому же принципу, что и тормозное усилие. Предусмотрена возможность совместного применения рекуперативного торможения электровоза и пневматического торможения поезда автоматическим тормозом. Автоматический (пневматический) тормоз электровоза в этом случае отключен электропневматическим клапаном У3. При этом сохраняется возможность торможения электровоза прямодействующим тормозом, но по достижении давления воздуха в тормозных цилиндрах 0,13-0,15 МПа (1,3-1,5 кгс/см2) контактами пневматического выключателя SP3 с проводами Н49, Н50 отключается контактор KI и рекуперативное торможение прекращается. Вспомогательными контактами контактор KI отключает реле времени KT2 и контактор КМ13. Реле КТ2 Отключает с выдержкой времени реле KV15, которое, в свою очередь отключает контакторы КМ41, КМ42. Контактор КМ13 отключает клапан У3, включает звуковой сигнал НА1 и пневматическое устройство У4, обеспечивающее подачу воздуха в тормозные цилиндры. Давление воздуха в тормозных цилиндрах устанавливается равным 0,15-0,18 Мпа, (1,5-1,8 кгс/см2). Восстановление схемы возможно после установки рукоятки усилия в положение «П» и отпуска тормозов.



При снижении давления воздуха в тормозной магистрали до 0,29-0,27Мпа (2,9- 2,7 кгс/см2) размыкаются контакты пневматического выключателя SP2 в цепи питания электропневматического клапана У3, в результате приводятся в действие автоматический (пневматический) тормоз и после достижения давления воздуха в тормозных цилиндрах до 0,13-0,15 МПа (1,3-1,5 кгс/см2) рекуперативное торможение прекращается. Рекуперативное торможение прекращается также при перегрузке цепи возбуждения тяговых электродвигателей (срабатывает реле перегрузки КА15), коротком замыкании цепи якоря тяговых электродвигателей (отключается быстродействующие выключатели QFII-QF14), перегрузка блоков резисторов RIO (срабатывают реле контроля напряжения KVOI, KVO2 панели А6), срабатывании защиты от кругового огня (включаются реле контроля напряжения KVOI панелей А27 и А28, отключении электродвигателей системы охлаждения блока резисторов RIO (отключаются контакторы КМ13) и тягового трансформатора (отключаются контакторы КМ9, КМ15). В этих случаях отключается контактор KI, который разбирает схему рекуперативного торможения. Оперативный разбор схемы рекуперативного торможения осуществляется установкой рукоятки усилия контролера машиниста в нулевое положение. При этом отключается реле KV10(KT7), КТ2, контакторы KI и КМ13. Реле КТ2 с выдержкой времени 2-3с отключает реле KV15, которое в свою очередь отключает контакторы КМ41, КМ42. Выдержка времени на отключение контакторов КМ41, КМ42 необходима, чтобы избежать аварийного режима «опрокидывания» инвертора, при котором возникает короткое замыкание тяговых электродвигателей и тягового трансформатора через плечи ВИП. Звуковой сигнал HA1 и пневматическое устройство У4 при оперативном разборе схемы не включается, так как в их цепи до замыкания контакторов контактора KMI3 размыкаются контакты реле KV2I.


7130921145011509.html
7131001713741269.html
    PR.RU™